Главная страница  •  Карта сайта  •  Поиск по сайту  • Как нас найти
  • ЖУРНАЛ «ХОЛОДИЛЬНЫЙ БИЗНЕС»
  • http://www.holodcatalog.ru/
  • Perfect Agrotechnologies
  • АГРАРНОЕ РЕШЕНИЕ
  • Империя холода
  • webpticeprom.ru
  • Журнал "Агромир Черноземья"
  • нациндейка
  • tsenovik.ru
  • tsenovik.ru/story/drugie.html
  • agroprom.kz
  • www.meatmaker.ru

VIV Россия–2005

Мая 17, 2005

С 1 по 3 июня 2005 года в выставочном комплексе «Крокус Экспо» в Москве состоялся
IV Международный форум «Мясная промышленность. Куриный Король. Замороженные продукты. Техника. Технологии/VIV Россия–2005».
Концепция «от поля до прилавка» очень точно определяет процесс интеграции, вызванный растущим интересом мирового рынка к качественной и безопасной продукции. В приветствии к участникам и гостям Форума, зачитанном начальником Управления пищевой и перерабатывающей промышленности Министерства сельского хозяйства России С.Н. Серегиным, министр сельского хозяйства Российской Федерации А.В. Гордеев подчеркнул, что в агропромышленном комплексе РФ явно наметились положительные тенденции. Международные форумы предоставляют прекрасную возможность увидеть и обсудить перспективы развития отрасли и получить новые знания.
Международный форум «VIV Россия–2005» собрал ведущих специалистов сельскохозяйственной и пищевой отрасли со всего мира. Он был организован российской выставочной компанией «Асти Групп» и компанией VNU Exhibitions Europe, Нидерланды, при содействии IFWexpo Heidelberg GmbH, Германия. В России выставка проводится уже в четвертый раз. В этом году в ней приняли участие более 300 компаний из 26 стран.
Общий размер выставочной площади в 2005 году составил 7 400 кв. м, что на 2 900 кв. м больше, чем в 2004 году. Выставка прошла в Москве, в самом большом павильоне выставочного центра «Крокус Экспо». Мировой рынок верит в российский потенциал. Об этом говорит и тот факт, что число западных участников в 2005 году увеличилось. Также возросло и число российских экспонентов. На стендах участников была представлена вся цепочка производства – от выращивания животных и переработки кормов до готовой продукции, а также новые продукты и услуги.

Торжественное открытие
«В настоящий момент животноводству придается приоритетное значение в развитии агропромышленного комплекса РФ», – отметил Сергей Серегин на официальной церемонии открытия. – «Этим и объясняется столь повышенное внимание, которое уделяется Минсельхозпродом проводящемуся мероприятию». По мнению первого вице-президента Россельхозакадемии академика Владимира Фисинина, наиболее динамично развивающиеся отрасли животноводства России – это птицеводство и свиноводство. «Мы надеемся, что открывшийся Форум обогатит знания специалистов», – сказал он, – «потому что только наукоемкие отрасли могут быть конкурентоспособными». Вице-президент компании VNU Exhibitions Europe Джимми Эссинк выразил благодарность российской выставочной компании «Асти Групп», представителям прессы, общественности и деловых кругов России, и особенно всем участникам выставки за помощь в ее организации. По его словам, несмотря на то, что времени на подготовку было очень мало (всего полгода), выставка состоялась и обещает дать ее участникам ощутимые результаты.

Индикатор отрасли
Тематика выставки полностью отражала тенденции развития мясной отрасли России. Как уже было отмечено выше, лидирующая отрасль России – птицеводство. Объемы его производства продолжают наращиваться. Мясо птицы – это уникальный продукт, привлекающий производителей коротким периодом производства, а потребителей – дешевизной и пищевой ценностью. Оно не имеет этнических и религиозных ограничений и потребляется всеми социальными слоями населения и представителями всех религиозных конфессий.
Тематика выставки ориентировалась главным образом на птицеводство и переработку мяса птицы. Но не только. Еще при открытии выставки генеральный директор «Россвинопрома» Валерий Шарнин отметил, что многие члены возглавляемого им Союза представили здесь свою продукцию. Посетители смогли убедиться в этом лично, посетив стенды фирм-участниц. Таким образом организаторы выставки постарались привлечь интерес широкого круга специалистов мясной отрасли России. Но все же наибольший интерес среди посетителей вызвали оборудование и технологии для производства и переработки мяса птицы, а также целый ряд сопутствующих продуктов.
Например, корпорация «Симбиотикс» (Symbiotics), США, представила новый способ диагностики птичьего гриппа при помощи разработанного ею теста «Antigen Capture Test Strip» для обнаружения антигена вируса птичьего гриппа. «Отличительные особенности такого теста», – заявила в своем докладе Бренда Глидевел, – «быстрота в исполнении и высокая чувствительность. По этим характеристикам способ не уступает традиционным способам идентификации вируса и ПЦР».
Голландская фирма «ДСМ» (DSM) представила на выставке «ПремиТест» (метод анализа, позволяющий относительно точно выявлять наличие антибиотиков в мясе убойных животных, мясе птицы, в рыбе и яйцах). Этот чрезвычайно простой и недорогой способ мониторинга сырья, проведение которого длится не более четырех часов, занимет ведущую позицию в секторе оборудования для диагностики продуктов питания. (Подробнее о тестировании с применением «ПремиТеста» Вы сможете прочитать в журнале «Новое мясное дело» № 2/2005).
На стенде российской фирмы «Стайлаб» любой желающий мог пройти практикум на тему: «Экспресс-метод для определения микотоксинов» под руководством директора компании Александра Галкина.

Теория и практика
В день открытия выставки начала работу научно-практическая конференция. Пленарное заседание на тему: «Экономические и политические аспекты развития животноводства и птицеводства в мире» открыл Владимир Фисинин. Он отметил, что на сегодняшний день в мире производится 257 млн т мяса в год. Лидирующие позиции занимает свинина (100,2 млн т), на втором месте – производство мяса птицы (77,2 млн т). По данным ФАО, к 2015 году производство мяса в мире возрастет до 95 млн т в год, а по последним прогнозам социологов, к 2022 году на первое место выйдет птицеводство. И эти цифры реальные, ведь в 1990 году в мире было произведено 55 млн т мяса птицы, то есть ежегодный прирост составляет 2,7 млн т.
«Будущее развитие мясоперерабатывающей промышленности связано с агрохолдингами, способными осуществлять именно глубокую переработку мяса», – отметил Владимир Фисинин. – «Ассортимент глубокой переработки – это 262 вида продукции, доступной для любой части нашего населения».
В России сложилась сложная ситуация с производством утиного и гусиного мяса, доля которого составляет всего 1% от общего мясного птицеводства. Для сравнения, в Китае производство утиного и гусиного мяса составляет 7% от общего объема производимого мяса птицы. Для того чтобы преодолеть такое отставание от общемировых тенденций, при бройлерных агрохолдингах создаются специальные гусиные и утиные фабрики.
Целевая программа «Росптицесоюза» предусматривает к 2010 году удвоение валового продукта и увеличение производства яиц до 47 млрд шт., из которых 7 млрд можно будет экспортировать. «Правительство России должно работать на Россию», – сказал Владимир Фисинин, – «а развитие птицеводства, поставленное на научную основу, демонстрирует большие возможности отечественных производителей».
Альберт Давлеев, вице-президент представительства USAIPDP (Международной программы развития птицеводства), представил доклад на тему: «Состояние и перспективы российского рынка мяса птицы». Им был отмечен значительный потенциал для производства и потребления, которое оценивается на сегодняшний день в 2,5 млн т. По словам докладчика, к 2010 году емкость рынка может составить 4 млн т, что даст возможность увеличить производство мяса птицы в России, как минимум, в два раза, оставив значительную долю для импортных поставок. Основная цель специалистов рынка на сегодняшний день – насытить отечественные магазины высококачественным и дешевым источником животного белка, которым является мясо птицы.
Для этого есть все предпосылки, которые сводятся к тому, что покупательная способность населения растет, усиливается его забота о собственном здоровье и увеличивается потребление глубоко переработанных продуктов, наиболее оптимально приспособленных к новым ритмам жизни и к изменениям в потребительских предпочтениях.
Выступая с докладом на конференции, Андрей Йоустен, руководитель проекта «Агробизнес Россия», отметил, что в последние годы инвестиционный климат в РФ значительно улучшился. В рамках Проекта были осуществлены инвестиции в агропромышленный сектор не только России (например, «Ставропольский бройлер»), но и страны СНГ. Компания предпочитает инвестировать крупные проекты (порядка 30 млн долл. США), но не исключает также возможности участия в средних и мелких проектах. Докладчик отметил, что птицеводство в РФ – наиболее перспективная отрасль. Рынок имеет тенденции к развитию таких направлений, как производство замороженных и свежих продуктов. Растет число отечественных производителей, особенно на московском рынке, однако для дальнейшего развития этой отрасли экономики необходимо инвестирование.
Выступая с докладом на тему: «Практика лизинга сельскохозяйственного и перерабатывающего оборудования», начальник отдела микролизинга Агропромышленной финансовой компании Денис Харлампиев отметил, что рынок лизинга в РФ увеличивается и имеет большой потенциал развития.
Ирина Сорокина, консультант и бизнес-тренер компании «Топ-кадр», провела организованный учебным центром «SRC-Master» семинар на тему: «Специфика управления менеджерами среднего звена», касающийся вопросов организации торговли.
Российский завод холодильного и технологического оборудования «Простор-Л» представил на выставке современные скороморозильные аппараты для охлаждения и замораживания птицы и продуктов ее переработки, а также варианты оснащения линий убоя, переработки
и хранения холодильным оборудованием собственного производства. Выступая с докладом не тему: «Организация производства быстрозамороженных продуктов из птицы», менеджер Анатолий Сиялов рассказал о технологии применения водоохлаждающих установок на линии убоя птицы и представил схему воздушно-капельного охлаждения на примере российской птицефабрики «Оптифуд».
Специалисты австрийской фирмы «Шаллер Лебенсмиттельтехник» (Schaller Lebensmitteltechnik) регулярно принимают участие во всех отраслевых выставках. Не стала исключением и «VIV-Россия». Среди выставленного на стенде оборудования выделялся вакуумный шприц «REX» для работы с фаршами любой консистенции и структуры. К основным достоинствам установки относятся надежность и долговечность. Шприцы оснащаются сенсорным управлением «Touch-Screen». Многие узлы и детали машины были усовершенствованы, что позволило добиться увеличения производительности, повысить точность порционирования и снизить затраты времени на переход от одного продукта к другому. Шприцы подключаются к любому клипсатору. Фирма «Шаллер Лебенсмиттельтехник» предоставляет клиентам целый комплекс услуг: от консультаций по выбору соответствующего потребностям и мощностям предприятия технологического оборудования до поставки, монтажа и сервисного обслуживания.
Как считает руководитель отдела развития отечественной компании «Регион Новые технологии» Александр Николаев, сегодня одним из самых простых и эффективных способов снижения себестоимости производства мяса птицы является введение в тушку путем шприцевания различных водосвязывающих и улучшающих консистенцию и внешний вид ингредиентов.
Они позволяют не только снизить потери при заморозке и хранении, но и существенно увеличить выход готового продукта, продлить сроки хранения и улучшить внешний вид готовой продукции. Компания представила посетителям выставки различные виды ингредиентов, используемых с учетом способов переработки куриного мяса.
Фирма «М-корма», отметившая 2 июня 2005 года свое 10-летие, провела на стенде презентацию книги «Куриное яйцо: вчера, сегодня, завтра», которую каждый специалист мог получить в подарок с дарственной надписью автора, кандидата сельскохозяйственных наук Альберта Штеле.

Упаковка
Не остался без внимания и такой важный аспект производства мясных изделий, как упаковка. Российская компания «Торговый дом Ново-пласт» представила новинку производственной программы, используемую для упаковки птицы с использованием печати на стрейч-пленке ПВХ. Развитие именно этого направления позволило предприятию приобрести технический опыт в освоении различных упаковочных линий и оказывать техническую поддержку клиентам. Практически 50% упаковочной продукции производится из импортного полиэтилена со свойствами термоусадки.
В 2005 году компания планирует запустить новую линию флексопечати, особенностью которой будет нанесение печати на тонкие растягивающиеся пленки типа «Стрейч» на основе полиэтилена и ПВХ. Освоено производство «Стронг»-пакетов для упаковочных линий типа «МОБА». Такие пакеты позволяют упаковывать тушки разного размера в одинаковые пакеты.
Российская фирма «Мерпаса» – российский производитель и импортер упаковочных материалов и оборудования – представила продукцию признанных лидеров мирового рынка, таких как «Робопак» (Robopac) и «ПФМ» (PFM), Италия, «Пластар» (Plastar) и «Вальдис С.А.» (Waldys S.A.), Швейцария, а также других ведущих мировых производителей.
Компания представила горизонтальное оборудование для упаковки мяса и мяса птицы в модифицированной атмосфере, позволяющей увеличить сроки хранения продукции; оборудование для автоматической упаковки мяса и мяса птицы на подложке в пищевую стрейч-пленку; оборудование для упаковки мяса птицы в пакеты с клипсой.
"Новое мясное дело",№ 4/2005


Источник:  Журнал "Новое мясное дело", № 4/2005

Возврат к списку

Подняться к началу ↑

Забронировать стенд

Поиск по сайту