Главная страница  •  Карта сайта  •  Поиск по сайту  • Как нас найти
  • ЖУРНАЛ «ХОЛОДИЛЬНЫЙ БИЗНЕС»
  • http://www.holodcatalog.ru/
  • Perfect Agrotechnologies
  • АГРАРНОЕ РЕШЕНИЕ
  • Империя холода
  • webpticeprom.ru
  • Журнал "Агромир Черноземья"
  • нациндейка
  • tsenovik.ru
  • tsenovik.ru/story/drugie.html
  • agroprom.kz
  • www.meatmaker.ru

Второе пришествие VIV в Россию

Апреля 14, 2005

Открытия IV Международного форума «Мясная промышленность. Куриный король. Замороженные продукты. Техника. Технологии. Транспорт/VIV Россия-2005» многие специалисты ждали с большим нетерпением. Станет ли продолжение грандиозного проекта голландской VNU Exhibitions Europe и российской «Асти групп» таким же успешным, как его прошлогодняя премьера? Смогут ли организаторы превзойти сами себя? Не ошиблась ли всё-таки команда Наринэ Багманян, планируя столь важное мероприятие фактически за городской чертой?

Сомнений хватало. Но все они мгновенно развеялись под сводами «Крокус Экспо». На прекрасной выставочной площадке, превысившей 10 тыс. м2 и оснащённой по европейским стандартам, разместились экспозиции более 100 зарубежных и около 200 отечественных компаний. Специалисты 26 стран представляли самые разные сегменты агропромышленного комплекса и мясной индустрии — «от поля до прилавка». Как отметил на церемонии торжественного открытия «VIV Россия-2005» Джимми Эссинк, вице-президент компании VNU Exhibitions Europe, участников форума стало на 20% больше.

Господин Эссинк выразил благодарность «Асти групп», сделавшей выставку ещё привлекательней и интересней как для экспонентов, так и для посетителей. Для этого российские организаторы форума в течение года вели постоянный мониторинг состояния отечественного животноводства, которое развивается в соответствии с мировыми тенденциями, только гораздо более высокими темпами.

В церемонии торжественного открытия приняли участие начальник Управления пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхоза РФ С. Серегин, заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области В. Бошляков, генеральный директор «Россвинопрома» В. Шарнин, генеральный директор «Росптицесоюза» Г. Бобылева и первый вице-президент РАСХН академик В. Фисинин.

Доклад академика на пленарном заседании, посвящённом экономическим и политическим аспектам развития животноводства и птицеводства, стал не менее важным событием первого дня работы выставки, чем её торжественное открытие. За дни работы форума в конференц-залах выставочного комплекса выступили более 30 специалистов из России, США, Германии, Дании, Нидерландов, Франции, Швейцарии. Обсудить насущные проблемы и поделиться опытом позволяла обширная программа семинаров. Дискуссии за круглым столом знакомили отечественных специалистов с новейшими зарубежными технологиями, а западных коллег — с потребностями российского рынка.

По мнению министра-советника Королевского посольства Дании в Москве Хенрика Куртца, с которым мы встретились на стенде компании Aco Funki в первый день работы форума, европейские компании высоко оценивают потенциал животноводства России и концентрируют здесь свои интересы.

— Не остается в стороне и Дания, крупнейший мировой производитель свинины, — заметил Хенрик Куртц. — Ведь президент России Владимир Путин вопреки восточному календарю провозгласил 2005 год годом Свиньи. В результате на этой выставке представлено значительно больше датских фирм, чем на предыдущей. Свиноводство в Дании — высокодоходная отрасль. Причем наши фермеры обходятся без государственной поддержки. Раз в три года цены на свинину на мировом рынке обязательно падают. И даже в трудные времена 20% производителей научились вести свое хозяйство прибыльно. Естественно, мы хотели бы, чтобы преуспевали и наши партнеры. Крупные датские фирмы уже давно работают в России. Среди них, например, Aco Funki, один из основных поставщиков оборудования для свиноводства в странах ЕС.

Владимир Шубин, заместитель генерального директора по новым технологиям агрофирмы «Дороничи» Кировской области, считает, что у датских свиноводов, безусловно, есть чему поучиться. Хотя дела в «Дороничах» тоже идут неплохо: свинокомплекс агрофирмы на 36 тыс. гол. приносит прибыль.

— Правда, в последнее время в связи с расширением производства у нас появились проблемы с очистными сооружениями, — поделился он своими заботами. — Думали, что придется заимствовать иностранный опыт, а после посещения сегодняшней научной конференции поняли, что это совсем не обязательно. Заинтересовались тем, как ведётся очистка сточных вод на свинокомплексе «Надеево» Вологодской области. Об этом опыте рассказали специалисты компании «Лизинг экологических проектов».

— Полезного много, — заключил Шубин, — но мы ограничены в средствах.

Американская компания VAL-CO, по заверению технического директора российского представительства Сергея Ковальчука, готова помочь сельскому производителю «разрулить» на предприятии любую ситуацию, в том числе и финансовую. Компания поставляет комплексное оборудование для птицеводства и свиноводства.

Как выразился Сергей, заходит на стенд VAL-CO в основном «крупная рыба». Большинство встреч специалисты запланировали заранее, не сомневаясь, что польза от этих контактов будет. Такого же мнения придерживался и Алексей Гусев, директор по развитию компании «ХЛ Гамбургские высокопродуктивные корма», отметив, что в этом году на форуме заметно прибавилось иностранных фирм.

На стенде фирмы «М-корма», представляющей в России голландскую компанию Кoudijs, проходила презентация книги «Куриное яйцо: вчера, сегодня, завтра», которую каждый специалист мог получить в подарок с дарственной подписью автора. Презентация стала частью юбилейных торжеств: фирма отмечала на выставке своё 10-летие.

— Для нас участие в этой экспозиции — ещё одна возможность засвидетельствовать свою любовь к постоянным клиентам, — призналась Марина Сирухи, руководитель отдела по связям с общественностью, технологии и развития. — Среди них, например, Белореченская птицефабрика на 1,5 млн несушек, с которой сотрудничаем все 10 лет. За время нашей совместной работы Иркутская птицефабрика стала агрохолдингом. Мы растём вместе, помогая друг другу.

Занимая прочные позиции на рынке, фирма «М-корма» не ждала от «VIV Россия-2005» резкого увеличения продаж. Зато максимально использовала свой стенд для того, чтобы знакомить многочисленных посетителей с продукцией Кoudijs.

— Потребителю, — считает Марина, — не хватает информированности, а рынку кормов в России — открытости. Никто не раскрывает подробной рецептуры своей продукции. Кому-то выгодно ловить рыбку в мутной воде, но не потребителю: не исключено, что он вместо необходимой добавки получит подделку. Самый действенный метод борьбы с контрафактом — конференции, семинары, выставки.

Не каждая фирма готова возиться со всеми проблемами клиента, а для Кoudijs и его представительства в России — это норма. Кроме оптимизации кормления животных и птицы, менеджерам фирмы приходится отчасти решать вопросы ветеринарии, управления. Есть горячая линия, по которой заказчики обращаются к своим поставщикам по любым проблемам.

— Думаю, наши птицеводы были бы счастливы работать с такой компанией, как Кoudijs, — сказала Александра Колоскова, начальник ремонтно-строительных мастерских ГУП «Якутскптицепром». — Обязательно передам технологам проспекты со стенда «М-корма». Но моя самая главная задача — присмотреть новое оборудование для убойного цеха. Хотя, конечно, меня интересует не только это. Понравились новинки «Биг Дачмен», собираюсь на стенд Zucami.

— Я плохо знаю русскую географию, — признался Антонио Ансоаин, один из владельцев испанской фирмы Zucami, — но среди регионов, в которые поставляем наши клетки, могу назвать Ленинградскую область, зону Урала и Байкала.

По признанию сеньора Антонио, продажи Zucami растут, несмотря на то что конкуренция на мировом рынке птицеводческого оборудования очень жёсткая. Чтобы удержаться среди лидеров, специалисты фирмы постоянно совершенствуют конструкцию клетки и её дизайн, упрощают монтаж, заботятся о снижении цен на свою продукцию.

Вертикальная батарея Zucami, собираемая без болтов, гаек, скоб и защипов, отличается простотой и изысканностью. Участие в выставках для испанской компании — один из основных способов расширения продаж, хотя в России ей помогает в этом и «сарафанное радио»: те, кто пользуется продукцией фирмы, рекомендуют её своим коллегам. Есть ещё отличный сайт в интернете на четырёх языках, в том числе русском, и, конечно, Галина Николова, или просто Гала — важное связующее звено между бизнесменами из Наварры и российскими птицеводами.

Ещё одним юбиляром «VIV Россия-2005» стала компания «Хайфид Б.В.». Ей в этом году исполнилось 5 лет. За это время фирма заняла прочные лидерские позиции в животноводстве и завоевала высокую репутацию в отрасли за качество продукции и услуг.

— Хотим разделить свой юбилей с нашими клиентами, коллегами и партнерами, — сказал Андрей Кудасов, генеральный директор ЗАО «Хайфид Б.В.». Приятно отпраздновать его вместе прямо на выставке. Будем рады встретить на своём стенде наших друзей из ОПК «Михайловский», Петелинской птицефабрики, с которыми сотрудничаем все 5 лет. Среди наших давних клиентов, например, селекционно-гибридный центр по свиноводству «Будённовский» и «Ивановский бройлер», с директором которого вчера я наконец познакомился лично.

«Ивановский бройлер» оказался в числе 18 предприятий, продукция которых из мяса птицы была представлена на дегустационном конкурсе и отмечена Гран-при наряду с изделиями «Тюменского бройлера», «Ермака», Курской, Зеленецкой птицефабрик, «Снежки» и других.

Участие в IV Международном форуме большего количества птицефабрик, демонстрирующих широкий ассортимент изделий из куриного мяса, стало отличительной особенностью выставки. Жюри с большим удовольствием продегустировало свыше 70 образцов птичих деликатесов, не ограничившись в их оценке только Гран-при. Золотые, серебряные, бронзовые медали и почетные грамоты выставки послужат дальнейшему продвижению отечественной продукции, которой уже сегодня отдает свои предпочтения российский потребитель. За три дня работы «VIV Россия-2005» здесь побывали более 8 тыс. российских и иностранных специалистов. По мнению многих, второе пришествие VIV в Россию оказалось ярче первого и не уступает подобным европейским экспозициям. Не исключено, что лучше этой выставки может быть только следующая. Поживём — увидим!


Источник:  Журнал "Аграрный эксперт", №4, 2005

Возврат к списку

Подняться к началу ↑

Забронировать стенд

Поиск по сайту